Волшебная книга полезностей
читайте что интересно
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Волшебная книга полезностейПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | следующуюСледующая »


четверг, 6 сентября 2012 г.
Открыточкаhttp://img­0.liveinternet.... ka82 07:30:33
 Открыточка
http://img0.liveint­ernet.ru/images/atta­ch/c/1//3800/3800115­_untitled11.swf
Прoкoммeнтировaть
вторник, 4 сентября 2012 г.
Анализ Предназначения ЧеловекаВ ста... ka82 09:50:45
 Анализ Предназначения Человека

В статье о Естественной Мотивации я рассказывал о том, чем нужно заниматься, чтобы достигать личные цели без принуждения и самодисциплины. Если человек знает о своих любимых делах и талантах, ему не придётся принуждать себя.

К сожалению, не все знают, какими талантами их наградила природа. Поэтому естественным продолжением темы стала статья о Эффективном Поиске Талантов, заложенных в каждом из нас.

Теперь настал момент разобраться с поиском талантов на практике.

В этой статье вы получите пошаговый алгоритм техники Анализа Предназначения Человека (АПЧ). Техника разбита на 11 шагов, которые помогут вам обнаружить свои качества и узнать, какие вещи даются вам легко и непринужденно.

Осознание своих врождённых способностей поможет вам определиться с выбором деятельности. Проведя анализ, вы сможете дать четкие ответы на вопросы: “Что является моим любимым делом?” и “Что даётся мне с особой лёгкостью?”

Ладно, хватит болтовни. Давайте приступим к практике!


Для практики нам понадобятся бумага и ручка. Скорее всего, одного листа будет мало. Поэтому, можете взять тонкую тетрадь в клеточку. Так же, рекомендую не делать поспешных выводов о результативности методики, пока не вы закончите анализ ;)
“Шаг №1. Назови свою мечту”

Первое, что необходимо сделать, это вспомнить все свои мечты. Вы должны прояснить для себя: о чем мечтали в детстве, в подростковом возрасте, в школе, в институте, во взрослой жизни. Вплоть до настоящего момента.

На первом шаге вы задаёте себе один и тот же вопрос: “О чем я мечтал(а)?” Ответы записывайте в столбик до тех пор, пока они не закончатся.

Вспоминайте до тех пор, пока не придёт ощущение, что все мечты уже названы.

Как-то раз, я работал с одной женщиной и на вопрос: “Назови свою мечту. О чем ты мечтала?”, она ответила: “Я мечтала, чтобы все мои родственники были здоровы”. Тогда я переспросил: “Ты действительно мечтала о здоровье родственников? Ты действительно грезила об этом, визуализируя картины их здоровья?”. Конечно же, она ответила отрицательно.

Не обманитесь. Мечты должны быть мечтами, а не пожеланиями о благополучии близких или мира во всём мире.

Мечты – это моменты, когда вы визуализировали, когда грезили о чем-то хорошем для вас, испытывая при этом приятные эмоции.
“Шаг №2. Разделяем ИМЕТЬ и БЫТЬ”

Итак, мечты перечислены. Самое время разделить их по категориям “иметь” и “быть”.

Мечты из категории “иметь” - это мечты обладания чем-либо. Примеры: хочу машину, квартиру, гармоничную семью, деньги, яхту, виллу, подходящего партнёра и так далее.

Мечты из категории “быть” – это мечты, в которых вы видели себя в какой-либо роли. Примеры: быть писателем, путешественником, детективом, певицей, адвокатом, профессиональным сёрфингистом, психологом, воспитателем, руководителем компании.

Проанализируйте выписанные мечты и напротив каждой поставьте букву “И” или “Б”. В дальнейшем, мы будем работать с мечтами из категории “Б” (быть). Именно их реализация приведёт вас к мечтам из категории “И” ;)
“Шаг №3. Что вызывало у вас внутренний отклик?”

На этом шаге мы углубимся в мечты из категории “Б”. На этом этапе вы сможете обнаружить мечты, упущенные на первом шаге. Третий шаг направляет ваше внимание на моменты, когда вы чувствовали внутренний отклик, наблюдая за профессией других людей.

О внутреннем отклике я уже писал в статье “Эффективный Поиск Ваших Талантов”. Если вы не читали, рекомендую ознакомиться.

Сейчас ваша задача: вспомнить моменты, когда вы видели по телевизору, читали или слышали о человеке, который занимается определенным делом и вам тоже очень хотелось быть в этой роли.

Мне проще объяснить на своём примере. Не примите за хвастовство. Просто я считаю, что эти примеры действительно хорошо проясняют суть вопроса.

Когда я видел по телику болтливых ведущих утренних развлекательных программ на музыкальном канале, мне очень хотелось быть на их месте. Когда я видел комиков, выступающих перед большой аудиторией, я просто писал кипятком!

Когда я впервые побывал на конференции по программированию, мне очень захотелось провести свою и быть организатором.

Каждый раз, чувствуя внутренний отклик, я говорил себе: “Нет. Для меня это просто нереально! К сожалению, у меня нет к этому способностей…” или “Провести конференцию? Да у меня просто напросто нет организаторских способностей для этого, и нет денег в том числе!”

Я был уверен, что никогда не смогу стать таким как эти люди. И даже поставил крест на этих мечтах.

Но прошло время. Я начал организовывать конференции по программированию и мне приходилось выступать перед аудиторией в 25, 75, 160 и даже 300 человек. При этом чувствовал я себя прекрасно! А сам процесс организации конференции приносил мне огромное удовольствие. Это было естественной мотивацией для меня.

Каждый внутренний отклик оказался моей естественной способностью. Реализовать эти способности на практике оказалось проще, чем казалось.

Опыт показывает, что у каждого человека есть в жизни моменты внутреннего отклика и неуверенности в достижении своей мечты. И эти отклики всегда указывают на врождённые таланты!

Поэтому, на третьем шаге ваша задача – вспомнить все моменты, в которых вы ощущали внутренний отклик по отношению к какой-либо деятельности, и, возможно, считали, что для вас это нереально. Выпишите их в тетрадь и переходите к следующему шагу.
“Шаг №4. Что вам нравилось делать?”

В список, полученный на предыдущих шагах, добавьте все занятия, которые приносили вам удовольствие. Чем вам нравилось заниматься в детстве? В юношестве? В старшем возрасте? Какие процессы и действия доставляют вам радость сейчас?

Просканируйте воспоминания и пополните список, если что-то удалось обнаружить.
“Шаг №5. Отбрасываем всё лишнее”

Сейчас самое время применить фильтр актуальности к списку мечтаний из категории “быть”. Например, в раннем детстве я мечтал стать водителем автобуса “Икарус”, но сейчас я четко осознаю, что это не по мне :)­

Есть простой способ определиться с мечтами, которые действительно важны для вас. Проверка на прочность, так сказать. Её мы будем делать через эмоциональный отклик в момент визуализации.

Для этого последовательно визуализируйте каждый пункт, помеченный буквой “Б” и прислушайтесь к возникающим ощущениям и эмоциям. Визуализировать нужно от первого лица. Войдите в желаемую роль, о которой мечтали. Представьте, что эта роль уже является вашей действительностью. Что вы делаете в этот момент? Чем занимаетесь? Что видите и слышите? И, наконец, что чувствуете при этом?

Например, вы мечтали стать писателем. Войдите в эту роль. Представьте, что это уже свершилось. Что бы вы делали в момент написания книги? Визуализируйте это от первого лица: вы видите свои руки, экран компьютера (или лист бумаги) перед собою. Сейчас вы обдумываете дальнейшее развитие событий романа? Может быть, в этот момент вы яростно строчите текст?

Как только вы вошли в роль, обратите внимание на эмоции и ощущения. Затем оцените силу эмоций от 0 до 10. Ноль означает, что эта визуализация вообще не вызывает никаких эмоций. Ноль — это полное равнодушие. Десятка – это высокая степень позитивности ощущений. Это радость, наслаждение и ощущение счастья.

Поставьте оценку эмоциональной силе напротив пункта меню. После этого оцените важность этой мечты для вас по шкале от 0 до 10. Если оценка “ноль”, значит мечта абсолютно неважна. Оценка “десять” говорит о наивысшей степени важности и актуальности для вас.

Пройдитесь по каждому пункту и поставьте оценку по эмоциональной шкале и по шкале важности.
“Шаг №6. Безжалостно вычёркиваем”

Теперь вычеркните мечты, получившие на предыдущем шаге самые низкие оценки. Это мечты, от которых вы прямо сейчас можете раз и навсегда отказаться. Они больше не актуальны для вас в настоящий момент.
“Шаг №7. Группировка качеств”

Итак, перед вами реальный список ваших врождённых наклонностей, сформулированный в виде мечтаний. На этом этапе они беспорядочно свалены в одну кучу. Сейчас будем их структурировать, раскладывать по полочкам и давать им названия.

Просмотрите внимательно на список и ответьте на вопросы: “Какие пункты этого списка можно сгруппировать?”, “Какие пункты могут быть тесно связаны между собою?”

Например, в вашем списке есть пункты: “Хочу путешествовать по странам”, “Хочу стать писателем” и “Хочу выучить иностранные языки”. Ясное дело, что желание путешествовать по странам очень хорошо объединяется с желанием учить языки. А желание писать книги может быть тесно связанно с путешествиями. В результате, все три пункта красиво дополняют друг друга.

Еще пример. Допустим, вы написали о том, что мечтаете открыть своё дело. Так же, вы мечтали стать дизайнером интерьеров, и все детство хотели рисовать и делать мир красивее. Дизайн интерьеров объединяем с желанием рисовать и объединяем с открытием своего дела.

Проанализируйте свои мечты, и вы заметите, как хорошо они группируются друг с другом. Скорее всего, у вас сложится впечатление, что все ваши мечты отлично объединяются в одну или несколько больших групп и гармонично дополняют друг друга. Так и должно быть :-)­

Завершив анализ, вы совершенно четко осознаете свою роль в этой жизни. Потому что все ваши мечты будут об одном!

Для группировки пунктов рекомендую нарисовать стрелочки между ними.
“Шаг №8. Даём названия группам”

Посмотрите на сгруппированные пункты и дайте названия каждой группе. Название группы должно говорить о вашем врождённом таланте, который породил целую цепочку связанных между собой мечтаний.

Допустим, вы сгруппировали пункты: “Всегда мечтал быть детективом”, “Мне нравится общаться с людьми, узнавая у них важную информацию”, “Я хорошо справляюсь с анализом разрознённых фактов” и “Всегда любил разгадывать головоломки”.

Как можно назвать эту группу? Можно так: “Объединение разрознённой информации и выстраивание её в цельную картину”. А можно и так: “Способность к поиску информации, нахождению ответов и разгадке тайн”.

Вы сами почувствуете, как необходимо назвать ваши группы. Как показала практика, у людей это обычно не вызывает затруднений.
“Шаг №9. Ищем связи между группами”

Мы почти закончили! Осталось понять, как группы связанны друг с другом. Для этого выпишите полученные группы в отдельный список.

Посмотрите на список групп и подумайте, как существование одной группы поддерживает существование другой? Практика показывает, что группы всегда имеют взаимоподдерживающи­е связи.

Приведу свой пример. В результате группировки собственных мечтаний, у меня получился следующий список:

- Писать тексты, статьи (Писательство);
- Психологическая помощь людям;
- Выступления и проведение семинаров;

Я подумал и закричал: “Эврика!”. Я осознал, что помогая людям, я получаю бесценный опыт, новые идеи и осознания. Об этом опыте я могу писать статьи в блоге и рассказывать на семинарах. В свою очередь, опубликованные статьи и выступления дают новый приток людей, желающих качественно поработать над собою. Новые люди снова дают новый опыт и новые осознания для статей.

Получилась замкнутая система! Каждая часть системы поддерживает существование других частей.

Проанализируйте группы. Это поможет вам увидеть, каким образом они взаимосвязаны. Возможно, на этом этапе вы тоже воскликните “Эврика!” и увидите возможность применения своих талантов в реальной жизни.
“Шаг №10. Ищем применение вашим талантам”

Не исключено, что для вас этот шаг будет лишним, поскольку всё стало кристально ясно и понятно на предыдущих шагах. Все же, рекомендую его выполнить.

Подумайте и запишите все возможные варианты реализации своих талантов в реальной жизни. Что это за профессия или вид деятельности? Может быть, ваши таланты подходят к разным профессиям одновременно? Если так то, что это профессии? Какие социальные роли гармонизируют с вашими врождёнными качествами?

Составьте список всех возможных практических применений своим дарам. Чем больше вариантов, тем лучше.
“Шаг №11. Окончательно определяемся с любимым делом жизни!”

Записали список возможных применений своим талантам? Окей, теперь оцените каждый пункт полученного списка по десятибалльной шкале. Десять – это очень желанный вариант. Ноль – это наименее приемлемый вариант.

После этого, вы окончательно проясните конкретное направление, которое действительно стоит вашего внимания. Это направление принесёт вам успех, радость в жизни и, конечно же, хороший доход.
“Поздравляю, вы нашли себя!”

Это мой самый любимый момент в Анализе Предназначения Человека. Я по-хорошему завидую людям, которые только что открыли свои таланты. Второй раз это состояние пережить не дано :-)­

Совсем недавно человек имел смутное представление о том, чем он хотел бы заниматься оставшуюся жизнь. Теперь неясность сменилась на четкое понимание. И это есть хорошо!

Поэтому я призываю вас к действию. Выделите свободное время для того, чтобы разобраться в себе. Чем больше вы откладываете эту процедуру, тем дольше вы продолжаете пребывать в неведении относительно своих талантов.

Если вам трудно проделать всю процедуру самостоятельно, можете обращаться ко мне в Skype: ivan.pirog

Желаю вам успешного поиска своего предназначения в жизни!
http://www.ivanpiro­g.com/posts/analiz-p­rednaznacheniya-chel­oveka/
Прoкoммeнтировaть
Вопросы психологу (по мотивам реаль... ka82 09:18:44
 Вопросы психологу (по мотивам реальных...)
Jun. 14th, 2012 at 7:47 PM

Наша жизнь полна абсурда. Иногда он становится явным во время психотерапевтически­х сессий, когда психолог и клиент вдруг осознают нелепость или забавность того, чего же хочет сам клиент. Иногда становится смешно тому или другому. Часто - грустно, потому что в этих вопросах - отражение нашей собственной запутанности в сложностях жизни... Ниже - запросы к психологам, которые в той или иной форме озвучивались во время различных сессий. По мотивам реальных событий.

Скажите мне, чего я хочу.

Как изменять жене, и при этом не мучиться совестью?

Объясните мне, как научиться расслабляться, но при этом учтите, что у меня ни на что нет времени.

Мне нужно расстаться с парнем, но так, чтобы он продолжал меня любить.

Как мне бросить человека, которого я не хочу бросать?

Как обрести уверенность в этом мире сволочей и подонков?

Как мне объяснить моей жене, что если она меня оставит, это будет лучше же для нее?



Как мне перестать чувствовать и начать, наконец, нормально жить?

Хочу расхотеть хотеть.

Я боюсь свою жену. Хочется, чтобы она тоже меня боялась.

Покажите мне, как вы работаете, только не на мне - мне нужно принимать решение, взять вас к себе терапевтом, или нет.

Меня раздражает, когда мой муж угрожает меня убить. Как не раздражаться?

Я сильная и уверенная в себе женщина, я никогда не жалуюсь ни на какие свои проблемы. Почему все меня считают беспроблемной и никто не хочет помочь?!

У меня, простите, проблемы с эрекцией. Хрен с ними, с отношениями с женой - она сука, вы мне скажите лучше, как сделать, чтобы стоял. С другими суками тоже не получается.

Хочу заводить отношения с красивыми развратными девственницами бесплатно.

Я толстый никчемный прыщавый урод. Почему девушки не видят моих достоинств?!

Научите, как правильно бросать женщин, а то они почему-то хотят объяснений.

Я прочитал очень много книг по психологии. Это бред какой-то. Докажите, что это не так.

Я изо всех сил пытаюсь успевать и на работе, и дома. Где мне нужно приложить еще усилия, чтобы наконец начать успевать?

Я всегда очень тороплюсь, слишком подгоняю события... Хотя, как мне кажется, вы тут не поможете.

Мой ребенок плохо ест, заикается, боится других детей и у него энурез. Как заставить его хорошо есть?

Я очень люблю парня, а он меня нет... Как ему за это отомстить?

Он меня бьет, издевается и постоянно угрожает разводом. Вы можете объяснить ему, что развод - это уже слишком?

У меня очень-очень-очень сложная проблема. Уникальная просто. Я был уже у многих психологов... Никто не помог... Чем вы лучше?

P.S. Речь не о том, какие люди бывают "нехорошие", глупые, тупые и так далее. А как раз о том, как много противоречий и парадоксов, доходящих до абсурда, есть в наших желаниях. И если хочется сказать "какие же балбесы эти люди", могу привести слова одного человека: "Этот хит-парад вопросов регулярно в моей голове". Потому что это - мы.

P.P.S. Но примечательно, как много людей нашли в этом перечне повод заявить "я не такой, а вот психолог - расстакой!" :)­

http://tumbalele.li­vejournal.com/32465.­html
Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 2 сентября 2012 г.
Как пройти проверку подлинности Вин... ka82 13:09:31
 Как пройти проверку подлинности Виндоус:
http://www.egorovat­atiana.ru/post134442­681/

Как пройти проверку подлинности нелицензионной версии Windows


Думаю,что многим из вас знакомо это уведомление...
­­



Не знаете что делать?
Для тех,кто еще не проводил проверку

Открываем Мой компьютер-Диск C-WINDOWS-system32
-drivers-etc,находи­м файл -hosts
­­


Дальше кликаем по файлу hosts правой кнопкой мышки.
Появится окно,в котором мы выбираем-Открыть.
Появляется другое окно,в котором выбираем-Блокнот
и жмем Ок.
­­


Нам откроется вот такая запись.Цифры в Вашей будут другие.



В конце этой записи вставим вот это
127.0.0.1 mpa.one.microsoft.c­om



ВНИМАНИЕ!!!
Я это делала с WindowsXP и Windows7!!!
Для,Vista,возможно,­нужно что-то другое!

Нажимаем для выхода на крестик в правом верхнем углу.
На запрос -Сохранить изменения?,кликаем -Да.
Теперь перезагружаем комп.
После появления уведомления о проверке подлинности Windows,
жмем в нем на -Далее.
Начнется проверка,которая займет считанные минуты.



И ... о,чудо!Проверка пройдена!
И нажав на Готово,обновляемся без проблем
и обновляем любой компонент Windows, Office и т.п

.

­­
Для тех,кто рискнул и провел проверку, не прошел ее и уведомление появляется опять

Сначала нам надо удалить результаты неудачной проверки.
Для этого открываем Мой компьютер-Диск С-
Documents and Settings-All Users-Application Data-
Windows Genuine Advantage (скрытая папка)
удаляем папку -data-
Потом только проделываем всё,
как было описано с самого начала.
Повторяю,что папки Application Data,
Windows Genuine Advantage и data-СКРЫТЫЕ!!!
Чтобы их увидеть,надо разрешить показ скрытых папок и файлов.
Для этого кликаем на Пуск-Панель управления-
Свойства папки-вверху нажимаем на -Вид-
ставим галочку около-Показывать скрытые файлы и папки.
Кликаем на Применить,потом ОК.
­­


После процедуры надо так же запретить показ скрытых файлов и папок,
поставив галочку около-Не показывать скрытые файлы и папки-
Применить-ОК.

2 недели назад я сама сделала только первую часть
(для тех,кто еще не проводил проверку) .
Сегодня попробовала скачать обновления.
­­


Всё получилось!Даже комп стал лучше работать!

Удачи и Вам!
Прoкoммeнтировaть
суббота, 1 сентября 2012 г.
Зачем Максу нужен Гам и наоборот? Ч.5 ka82 12:32:43
 19. СИСТЕМА И ИДЕЯ В ДИАДЕ ГАМЛЕТ — МАКСИМ
В диаде Гамлет — Максим (как и в любой дуальной диаде) два стержня — статический и динамический; две основы: система и идея, — идея и закон. Если убрать хоть одну из них, диада перестанет существовать. Вопрос, кто над кем должен стоять — закон над идеей, или идея над законом, решается в этой диаде постоянно: локально и глобально, статически и динамически, тактически и стратегически и т.д. Окончательного ответа нет и не будет: диада эволюционная и смена лидирующих приоритетов происходит в ней постоянно — эволюционно, по всем трём законам диалектики (главным образом, по закону отрицания отрицания — закону смены и поиска альтернатив), ситуативно — методом смены и подбора лидирующих приоритетов, опять же, статических и динамических. (В масштабах страны это называется поиском национальной идеи.) В рамках одной диады, на бытовом уровне, со стороны это выглядит, как попеременное лидерство, соблюдаемая очерёдность лидерства, на которой настаивает попеременно один из дуалов, а другой поддерживает. (Если требуется, например, установить порядок в семье, распределить обязанности, слушают статика, его слово будет решающим. Выбирают программу культурного досуга или маршрут путешествия на ближайший отпуск, слушают динамика. Без его мнения не обойтись: если программа развлечений ему не понравится, другие от неё удовольствия тоже не получат. (Гамлет такой: он и сам может уйти с середины спектакля, и других за собой потащит, если определённо знает, что оставшаяся часть пьесы может испортить ему настроение на остаток вечера.) В отличие от дуальных диад демократов, равенство (справедливое выравнивание прав) в аристократических диадах происходит по вертикали, небольшими и не обидными «рывками» — прорывами: сегодня один вырывается вперёд (и вверх), завтра другой его обгоняет. Главное — избегать существенных ранговых различий. А для этого нужно не ронять себя в глазах партнёра, радеть о его уважении к себе, защищать его и свою честь и достоинство, заботиться о чести (о репутации) семьи, как о важнейшем приоритете, программирующем «уставные отношения» в диаде. Защита интересов системы в квадрах субъективистов (альфа и бета) — стоит во главе угла, а защита чести, репутации и достоинства системы — ставится превыше всего. В второй квадре — квадре решительных — аристократов — субъективистов, вопрос защиты чести системы (семьи) — это вопрос её жизнестойкости и жизнеспособности: никому не хочется быть изгоем, презираемым всеми парией, забитым камнями «козлом отпущения».
Подробнее…
(Никому не хочется быть и «квасным королём» — «шутом», на которого все сливают свою вину в виде забродивших помоев, а потом выгоняют из общины, вместе со всеми, сброшенными на него грехами.) Поэтому так болезненно относятся и к вопросу добровольного признания вины (признаешься в одном, на тебя и остальное свалят), и к вопросу высмеивания своих собственных несовершенств и недостатков: подтрунивание над своими недостатками унизительно, высмеивание их посторонними — не позволительно для того, кто хочет сохранить своё достоинство, преумножить власть и авторитет. Во второй квадре очень болезненно реагируют на шутку, на критику, на жестокие розыгрыши, пародии, карикатуры и шаржи. Позиция добровольно взятой на себя жертвы всеобщего презрения — позиция оскорбительная и унизительная. Позиция уступчивой жертвы во второй квадре — «позиция слабака и труса. А эти пороки здесь принято выбивать с малых лет, искоренять безволие и малодушие суровым, спартанским воспитанием, прививать выносливость, приучая к несгибаемой жестокости («ты пожалеешь врага, а он тебя не пожалеет»), вырабатывать упорство и бесстрашие, способность стойко и мужественно переносить все испытания и боль. Поэтому, физическое наказание, попеременно применяется дуалами (в форме интимного, экстремального досуга, в форме экстремальной любовной игры) для эмоциональной и сенсорной разрядки. Используется как доказательство выносливости от противного («боли не боюсь, страх и побои меня не сломят и не запугают») — что — то вроде дежурного теста на доверие к партнёру и одновременной проверки и тренировки выносливости, терпения, жизнестойкости и жизнеспособности, готовности постоять за себя и за него, не уронив своего достоинства — что — то вроде «клятвы верности», скреплённой кровью и болью. Попеременно в «палача и жертву» здесь тоже могут поиграть, хотя в реальности роль жертвы чьих — то социальных или идеологических амбиций здесь не является престижной. (Играть играй, а себя не роняй!).

Зачем нужны все эти «ритуалы»?

Суровые программы проверки твёрдости духа, жизнестойкости и прочности отношений, программирующие ЭГО — программы и информационные модели обоих ТИМов не позволяют себя «забывать» и, коль скоро они существуют в ТИМе не позволяют оставлять себя «не проработанными», «не обновлёнными». Хотя бы, как минимум, в форме игры, в форме различных экстремальных видов спорта и социальных, защитных службы, в форме жестоких методов воспитания (а иногда и взаимодействия с воспитателем) они тоже заставляют себя проявлять, даже на людях. (Школьники засняли и прислали на телевиденье уникальные кадры: учительница — Жуков кричит на учеников, потом персонально орёт на ученика — Гамлета, потом замахивается на него рукой. Ученик делает ответный взмах рукой и учительница выпадает из кадра.)

Особый романтический антураж в этой диаде тоже работает на «обновление» этих архаичных программ: у дуалов иногда возникает потребность создать для их «проработки» специальный готический интерьер в спальне, в квартире, в доме. Или пополнить специальными приспособлениями домашнюю коллекцию антиквариата, уникальных и старинных поделок — кому, что нравится, о вкусах не спорят. Главное — создать настроение, образ, который вдохновляет на романтику, романтические подвиги и всё, что с этим связано…

Маленький средневековый замок со сводчатыми потолками, часовней и «игрушечным» казематом — тоже можно выстроить в настоящее время. Но только тёмные застенки и подвалы не будут в нём главным отсеком, поскольку эта дань историческому и эволюционному опыту «прошлого» не занимает большого места в жизни дуалов, но она является одним из выходов к эволюционным истокам, корням этой диады, хотя и ходить по этим лабиринтам тёмного пошлого им тоже не всегда хочется. При их настроенности на далёкое светлое будущее, им от современности отставать не к лицу: как и все, они хотят идти в ногу со временем. (тем более, что интуиция времени — доминирующая ценность в их диаде и квадре (в квадрах решительных). Но и не возвращаться к истокам прошлого они тоже не могут: в силу консервативных традиций в этой диаде, заданных квестимной, растянутой на оси времени консервативной интуицией времени Гамлета — его творческой функцией (-б.и.2). Призывая к прорыву в далёкое, светлое будущее, он, тем не менее, глубоко сидит и в далёком, тёмном прошлом, оставаясь неутомимым исследователем самых тёмных, спорных и малоизученных страниц истории. Иногда то, что он извлекает из этих страниц, выглядит феноменально красиво, интересно, современно и осчастливливает всё человечество. Иногда пугает и настораживает так, что лучше бы и не извлекал.

Гамлет — Максим — это ещё и диада историков, археологов, этнографов и антропологов, много и увлечённо работающих с реликтовыми раритетами: что раскопали, то и изучают, проводят параллели и аналогии с современностью, экстраполируют свои знания и прогнозы на будущее.

Многое здесь говорится об идее самопожертвования, популярной в этой диаде и о несовместимости её с презираемой во второй квадре ролью «жертвы». Главным здесь является различие — граница, проведённая диадным признаком «упрямства», разделяющая эти понятия по существу. Жертва как уступка своей слабости и попустительство чужой агрессии, чужому произволу — здесь осуждается всемерно. Вызывает ни с чем не сравнимое, презрение, осуждение, вплоть до того, что не в меру уступчивого ребёнка здесь могут забить до полусмерти, выбивая (вытравливая) из него трусость и малодушие. Просто потому, что это потенциально связано со способностью (или неспособностью) постоять зачесть системы, вне защиты интересов которой, нет существования в этой диаде.

Уступка собственному безволию и страху здесь считается тягчайшим преступлением, с которым борются самыми жестокими и беспощадными мерами, загоняя безвольную жертву в самые нижайшие слои иерархии — в «шестёрки», в подвал, где его терроризируют и изводят, пока он не сообразит, наконец, за что его третируют и не начнёт «исправляться». (Хорошо, если ещё сумеет догадаться! А если он ставит себе в заслугу свою покорность и уступчивость любой чужой воле, шансов спастись у него нет никаких: роль парии, на которой все, кому не лень вымещают свой гнев досаду, ему обеспечена. (Какая разница, совершил предательство, или нет? — главное, что по совокупности свойств он на это способен! А раз способен, его надо за это презирать и наказывать — перевоспитывать. Перевоспитается, потом сам же спасибо скажет и будет «как все» бороться за своё место в системе.) А система в этой диаде расширяется по вертикали. Соответственно, все в этой диаде чувствуют себя альпинистами к вершине в одной связке. И если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а — так…», его проверяют » по вертикали», на пике отношений, на пике конфликта, который здесь могут инсценировать в игровом варианте — на «острие» самой сути конфликта, на «острие меча». (Представители этой диады берут особенно дерзкий тон, когда в неформальной обстановке с ними говорят особенно деликатно — их начинает это раздражать и, часто неожиданно для себя они начинают говорить грубости, колкости, резкости. И тем больше дерзят, чем мягче с ними разговаривают: процесс воспитания не в меру уступчивого собеседника уже начался, и если он вовремя не обидится, можно будет продолжить дерзить и дальше: интересно же узнать, где у человека предел прочности выдержки и терпения. Если уступчивый собеседник считает, что сама ситуация обязывает его проявлять выдержку, имеет смысл об этом прямо сказать, ещё до того, как его воинственный соконтактник перейдёт от скрытого раздражения к явному и ненормативному.) С «мямлями» здесь обращаются очень жестоко (но только до тех пор, пока они терпят). Если «мямля — слабак» вдруг начинает проявлять характер, не идёт на уступки, оспаривает каждое предложение, навязывая свою альтернативу, не соглашается ни по одному пункту («косит под упрямого») или, хлопнув дверью, уходит с выражением обиды на лице, его здесь начинают уважать, любить, о нём начинают сожалеть, о нём тепло вспоминают, хорошо отзываются, искренне хотят вернуть в систему, обещают впредь с ним хорошо обращаться. По возвращении в систему, ещё какое — то время (по инерции) его продолжают уважать (хотя бы за то, что он как — то «отреагировал» на их (логический и эмоциональный) «сигнальный запрос», позволил им нанести на карту их логических и этических взаимосвязей хоть какую- то систему координат. А то ведь, непонятно было: безразлично ли ему то, как с ним обращались прежде, или нет; дорожит ли он местом, занимаемым в системе и своей репутацией, или нет. А если нет, то почему? Что это за феномен такой? Методы обращения при этом не изменяются. Борьба за распределение мест по вертикали продолжается, и его продолжают оттеснять вниз. Изменять методы обращения в системе, ориентируясь на его модель поведения не будут. Образец поведения в таких ситуациях задаёт Гамлет, для него это принципиальный вопрос, он и заявляет себя эталоном, вне зависимости от того, нравится это кому — то, или нет. (В школах уроки обычно срывают ученики — ЭИЭ и навязывают такую модель поведения всем остальным в классе — это их «месть» нелюбимому учителю, или предмету. Сбегать с урока весь класс заставляют тоже они (и им безразлично, что кому — то нужна хорошая оценка или важны знания по этому предмету: он организовал — и точка! Кто не подчинится, тот «предатель»! Для ЭИЭ — это способ проверки своего влияния в статусе неформального лидера.).

Тон отношений с возвращённой в систему жертвой тоже задаёт Гамлет: ему интересно знать, исправился человек, или нет. И надолго ли его хватит. И потом, «за одного битого, двух небитых дают».

По большому счёту, диада Гамлет — Максим — это «клетка для двоих» и «миссия для двоих». Дети, если только это не «тождики» и не дуалы, чувствуют себя там не очень хорошо. (Да и дуалам — тождикам — тоже изрядно достаётся: методы воспитания ( в том числе и средневековые, архаичные) распространяются и на них Не говоря уже о прививаемых вкусах и интересах. («Симпатичная» семейка Адамсов — это дружеский шарж на диаду Максим (Гомес) и Гамлет (Мортишья) в их самом мягком аристократическом варианте (с некоторым налётом изящной инфернальности, что тоже не чуждо этой диаде). Всё хорошо между ними (кроме экстравагантных игр в виде катастроф и крушений), но дети от них отдалены, хотя во многом они уже догоняют родителей, наводя страх и ужас на своих сверстников (и это уже не вымысел). Увлекаясь тленом и разрушением, представители этой диады часто не замечают собственной деградации и собственного тлетворного влияния на всех. Культ смерти, террора, морального и физического страдания, который часто насильственно здесь насаждается, губит в первую очередь ранимые детские души. А попытка вырастить из них «упырей» (для преемственности инфернальных традиций) очень дорого обходится обществу.

В этой диаде не принято «выносить сор из избы» в интересах «защиты системы», но в интересах защиты общества от патологий, в интересах экологической защиты нашего общего социума, нашего общего информационного поля, в интересах оздоравливания психологического климата в нём, такие «избушки» следует вычищать время от времени, вместе со всем, накопившимся в них мусором.

20. «ДЖИНН, ЗАСИДЕВШИЙСЯ В БУТЫЛКЕ»

Гамлет любит разыгрывать роль этакого неуправляемого, инфернального существа, пленника собственных бушующих эмоций и одновременно узника обстоятельств, не позволяющих их выплеснуть наружу — этакого «джинна, засидевшегося в бутылке», раздражённого уже тем, что окружающие, недооценивая опасности всей, накопившейся в нём взрывной энергии, игнорируют его состояние, отвлекаясь на какие — то свои будничные дела, которые кажутся им важнее, чем необходимость позволить Гамлету выпустить на них все свои «пары», которую никто, кроме самого Гамлета и его дуала Максима не ощущает и не осознаёт, как актуальную, первостепенную и сверхзначимую. Не дожидаясь разрешения извне, Гамлет позволяет себе «выгуливать» свои эмоции», выпуская их на кого ни попадя, как засидевшихся на цепи псов. Посторонние, разумеется, не в счёт: с ними, хотя бы первые несколько минут Гамлет старается общаться в рамках нормы, хотя и даёт понять, что может взорваться а любую секунду. Хуже всего приходится домашним: их он третирует без всякого стеснения, если они позволяют себе игнорировать его состояние, не позволяют высказать вслух свои обиды, претензии, жалобы на повышенных тонах. «Высказываясь», Гамлет «заводится» всё больше и больше, «накручивает» себя, сгущает эмоциональные тона и краски, позволяя как можно большему количеству эмоций выплеснуться наружу. А для этого провоцирует скандал, используя любую необходимость «поставить вопрос ребром». И не то, чтобы «вопросов» возникло много — много «чёрной энергии» («сгущённых эмоций») накопилось, которые тоже надо куда — то девать, на кого — то выплеснуть, разрядить, поскольку «пережигать» в самом себе ему всё это очень трудно. Нереализованные эмоции — его ценность, нереализованные силы, надежды, энергия, чаяния, — приятно ли видеть, как всё сжигается как «сухая листва». Он и загорается «порохом» всякий раз, когда ему не позволяют (по каким — то причинам) успешно и творчески реализовать свой эмоциональный и энергетический потенциал.

Так что же делать с этим «демоном», застоявшемся сгустком «чёрной энергии» в самом себе? — Вне дуализации такие проблемы решаются очень трудно.

А что может предложить дуал? — свою воспитательную «терапию», реализуемую методом «кнута и пряника» в лучших традициях деклатимной модели, разработавшей классическую схему эффективной социализации Гамлета, которую, кстати, предложил Вильям Шекспир в одной из лучших своих комедий «Укрощение строптивой», поскольку все «болезни» своего ТИМа (ЭИЭ) и все методы их «лечения» знал, как никто другой.

Главная героиня, Катарина — молоденькая и очаровательная (если приглядеться) девушка и одновременно, — озлобленное и неуправляемое существо. Этакий «позор семьи», несносная мегера, терроризирующая приступами беспричинной ярости своих родных и наводящая страх и ужас на окружающих. Из — за чего её и держат взаперти, как дикое и неукротимое существо: ни слуг не приставляют к ней, ни учителей, в доме её отца — богатого и благородного сеньора Баптисты Минолы. Который, тем не менее, надеется это «чудовище» успешно выдать замуж, куда — нибудь пристроить понадёжней, чтобы поскорее освободить свой дом от её присутствия, а себя — от тягостной опеки и от ответственности за её дальнейшую судьбу. Приданное за ней дают большое, но несмотря на это многие, стеснённые в деньгах дворяне скорее согласятся сесть в долговую яму, чем связать жизнь с несносной Катариной. По счастью находится один беспечный, иногородний дворянин — сеньор Петруччио, сын Антонио, прибывший из Вероны, чтоб выгодно жениться «всё равно на ком». Богатство — его «свадебный припев» и стимул, а невеста — да будь она хоть «сущий дьявол», — ему — то, что с того? Петруччио в себе уверен и считает, что за приличное вознаграждение он преспокойно уживётся с кем угодно. Местная знать его восторженно встречает — он тот, кого здесь с нетерпеньем ждут: у злобной Катарины есть сестра — прелестная и скромная Бианка, к ней многие посвататься желают, но она будет названа невестой после того, как Катарина выйдет замуж. И в этом вся проблема: о Катарине — этой «злобной ведьме», с которой «и сам чёрт не сладит» никто даже и слышать не желает. Всем в Падуе она известна, как невозможное, несносное создание, и никто из приличных женихов с ней не рискнёт связать свою судьбу. Петруччио — «человек не местный» и считает, что эти страхи явно преувеличены. Как человек решительный, упрямый, сильный (ЛСИ, Максим) и много повидавший на своём веку, он не привык от цели отступать. Опасности его не испугают, а тем более такая мелочь, как сварливая невеста — «бабий язык трещит не громче, чем на огне у фермера каштаны». Петруччио идёт сватать Катарину. Размер приданного — вот, что его интересует. А жену он взять готов как дополнительное приложение — не глядя (как кота в мешке), его она интересует всего меньше). Но сеньор Баптиста как любящий отец, хочет, чтобы жених сначала заручился согласием невесты. Петруччио знакомится с невестой. И первая же встреча с Катариной его приводит в ужас: «кот в мешке» на деле оказался несдержанной, свирепою «тигрицей», дрессировать которую — задача не из лёгких. В этот момент с Петруччио происходят перемены: он понимает, что влюблён в эту очаровательную злючку и одновременно открывает в себе талант бесстрашного укротителя, план действий и всю технологию дрессировки изобретает тут же, используя чередования «кнута» и «пряника». «Кнут» применяется на деле, «пряник» — на словах. Заметив, что Катарина адекватно реагирует на его слова, а не на действия, он и придерживается этого приёма: почтительным он остаётся только на словах, а на деле он позволяет себе грубой и стремительной атакой усмирить первую же и все остальные её вспышки гнева, которыми она, войдя в роль «злобной фурии» (или «огнедышащего дракона») словно решила его быстро отпугнуть. Но на деле своими действиями она словно нарочно раззадоривает Петруччио, распаляет в нём желание одержать победу любой ценой. И втягивает его в увлекательнейший поединок бушующих страстей, амбиций, неистощимой ярости, неукротимых сил. Петруччио чувствует себя воином в гуще сражений, всадником, объезжающим дикую кобылицу. Борьба его опьяняет, увлекает, приводит в полный восторг. Ему не терпится продолжить поединок при других условиях, и воздав должное эмоциям невесты, Петруччио приводит её для благословения к отцу. А дальше, с лёгкой руки драматурга, он успешно действует в двух направлениях: с одной стороны — как опытный дрессировщик, усмиряющих диких зверей, с другой — как опытный врач, исцеляющий душевнобольных. И не находится такого предписания (из всех, видимо, используемых в лондонском Бедламе в эпоху Шекспира), которое бы он не применил к своей жене в лечебных целях. В качестве первой процедуры он выбирает «шок»: в день свадьбы, когда невеста в подвенечном платье стоит у входа в церковь в окружении гостей, жених является с опозданием на несколько часов, да ещё и в непристойном виде, — одетый в рубище, в нелепые лохмотья, верхом на старой кляче. Подстать ему одет был и его слуга. Все гости были в шоке (невеста тоже), но венчанье состоялось. Вторая процедура — новый шок, новый позор и новое страданье: невесту силой увезли со свадебного пира и обрекли на длительное голодание (в лечебных целях). А дальше — ещё хуже: «холодный душ» — под проливным дождём молодожёны отправляются в поместье мужа. Следующим номером программы: прописанные мужем «грязевые ванны», которые тоже достались новобрачной в том злополучном, долгом путешествии. Из -за того, что лошадь оступилась, упавшая в канаву Катарина, испачкавшись в грязи, промокнув под дождём, должна была сама, пешком к дому супруга поздней ночью добираться — её отсутствия как будто не заметили, о ней забыли. А в доме мужа ей приготовили новый сюрприз: весь дом — убогий, захламлённый, грязный, в котором без толку слонялись нерасторопные, неряшливые слуги, которым сам хозяин приказал «косить» под олухов, бездельников и дураков — весь этот дом до жути наводил тоску, а сходство с психбольницей усиливалось видом этих «слуг». Но главным «психом» был, конечно, муж. И Катарина это поняла, как только они уселись ужинать: её опять оставили голодной — всю пищу муженёк признал негодной и опрокинул на пол вместе со столом и скатертью. Ей прочитал нравоученье и предложил ещё поголодать. А потом отправил в спальню — она — то думала, что отдыхать, но на деле он новое придумал «развлечение»: средь ночи разбудил её, разбушевался